Обратная связь

Оставьте Ваши данные и мы свяжемся с Вами

Мы не занимаемся рассылкой рекламных сообщений, а так же не передаем контактные данные третьим лицам.
+7(908)923-13-94
Екатеринбург, ул. Ленина 50Ж
Здание Свердловской киностудии

Мифы о качестве звукозаписи

     Не редко встречаются различные «теории». К примеру, теория о том, что для создания хорошей песни необходимо только «качественно» записаться. Но запись, сделанная на хорошей студии, без мастеринга и сведения, не «сделает» хорошей песни, рекламы, теле или радио передачи. Обычно мастеринг и сведение важнее, чем самая качественная звукозапись.

     Еще один миф: качественно и дорогое оборудование (например: перечисляются марки оборудования) – залог успеха! В реальности, оно не решает ничего. В том случае, если работа делается безупречно, дорогое фирменное оборудование поможет сделать ее непревзойденной.

     Следующий миф: многие считают, что мастеринг делается качественно только на специальных «мастеринг-студиях». В принципе это утверждение верно. В таких студиях созданы все условия для мастеринга. Но стоит обратить внимание на то, что услуги подобных студий стоят не меньше, а в разы больше чем услуги рекординговых студий. Вовсе не сделав мастеринг, ваша композиция будет звучать непонятно как. Безусловно, студия звукозаписи сделает мастеринг не так замечательно, но на вполне достойном уровне.

     Так же не стоит думать, что все звукозаписывающие студии одинаковые. Они абсолютно различаются. Можно встретить дорогую, но выпускающую некачественный продукт студию звукозаписи. В то же время, дешевая студия звукозаписи может очень качественно предоставлять услуги звукозаписи, особенно для своего уровня цен.

     На крутых студиях пишут живую барабанную установку. Качественная запись ударной установки – очень сложная задача. Предстоит выбрать множество предусилителей, микрофонов, эквалайзеров, компрессоров, выбрать звукопоглощение, расстановка микрофонов, формирование окружения для снятия «оверхедов» и «комнаты», выбор самой ударной установки, пластиков, железа…

     Большинство студии звукозаписи в Екатеринбурге до сих пор не пишут барабаны. Обычно используют семплированные библиотеки Собирают партию в ручную из уже имеющихся записей ударных.

     Многие считают, что на студиях звукозаписи сжимают динамический диапазон голоса или инструмента намеренно. На самом деле, то, что звучит замечательно по отдельности, в песне начинает выпирать громкими местами и пропадать тихими. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы, диапазон немного сжимают компрессором. Общее звучание становится заметно лучше. Грамотный звукорежиссер отлично понимает тонкости работы компрессора и не сделает хуже.

     Некоторые исполнители считают, что им не нужно знать все нюансы сведения. Для гитары – плагин с пресетом для гитары, для голоса – пресет для голоса и.т.д и все. Можете попробовать для сравнения с коммерческим звучанием. Суть в том, что пресеты придумывает кто-то за Вас.

     В целом, пресеты мало что Вам дадут. Все настройки и весь принцип каждый находит свой, и в различных случаях – разные. Пресеты могут стать всего лишь отправной точкой.